рыбалка на белом море ягры

Болонский процесс

Переход к системе зачетных единиц приведет к значительным изменениям в образовательном законодательстве, в структуре государственных образовательных стандартов, учебных планов, программ и учебных дисциплин. Еще предстоит разработать нормативно-правовые документы, регламентирующие содержательное наполнение, сопоставимость зачетных единиц, оплату труда преподавателей. Распространение Болонского процесса в России имеет целый ряд особенностей и ограничений. Они связаны, в первую очередь, с уникальностью российского рынка труда, потребности которого определяют социальный заказ к системе профессионального образования. Специфика российского рынка труда проявляется в его региональном характере и существующей неопределенности перспектив развития отдельных отраслей и территорий. В этих условиях значительно снижаются возможности территориальной мобильности специалистов, в то время как повышается потребность в их профессиональной мобильности, обеспечиваемой дополнительными образовательными формами. В октябре года Европейская комиссия посвятила этому вопросу окремитй меморандум и годом позже опубликовала обращение двух членов комиссии - Вивьен Рединг образование и культура и Анны Диамантопоулоу социальные связи. Но не следует идеализировать Болонский процесс.

Сущность Болонского процесса

Он неравномерный, противоречивый, сложный. Его цели еще очень гипотетические. Как присоединение к этому процессу, так и неприсоединения имеют свои преимущества и риски. Поэтому формулируются концепции по модернизации образовательной деятельности в контексте европейских требований. Засобомы массовой информации сообщили, что во время Четвертого саммита Болонского процесса, который запланирован на мая года в Бергене НорвегияУкраина также будет подписан акт о вступлении в Болонский процесс. Первый цикл соответствует соизмеримом уровню квалификации; - Прогрессивная гармонизация всех степеней и циклов обучения достигается через укрепление уже существующего опыта, совместные дипломы, экспериментальные инициативы и диалог со всеми заинтересованными лицами; опубликован отчет "Тенденции в высшем образовании - 1", подготовленный Конфедерацией Советов ректоров стран, входящих в Евросоюз EUпри финансовой поддержке EU.

Болонская система образования в России

Доступ ко второму циклу обучения потребует успешного завершения первого, который должен продолжаться не менее трех лет. Это связано с тем, что выходные концепции такой модернизации не были сориентированы на интегрирование национальной системы образования в Европейское пространство. До сих пор обсуждалась только их кредитная соответствие. Основными темами обсуждения были следующие вопросы: Также большинство участников признали необходимость создания контактных методов для каждого из участников процесса, таких как назначение ответственных контактных лиц для каждой участвующей страны, которые будут выступать в качестве связующего звена, помогут улучшить обмен информацией и координацию совместных действий, в том числе подготовку следующего организационного Болонского форума. Также была признана необходимость способствовать и развивать глобальный диалог между студентами всех стран. США не только наблюдают за процессом европейской образовательной интеграции, но и достаточно активно участвуют в нём. В году при ЮНЕСКО была создана рабочая группа по разработке нормативной базы для обеспечения возможности взаимного признания документов об образовании стран Европы и Америки. Однако за два года не удалось прийти к консенсусу: В США применяется более разнообразная и гибкая система учёта учебной нагрузки, состоящая из системы зачётных единиц creditsподсчёта суммарных оценок по критериям количества GPA и качества QPAа также дополнительных баллов за успешную учебную и научную работу Honors [17]. В этом и достоинство вводимых инноваций, и потенциальные угрозы [18]. Существует опасность потерять то ценное, что было достигнуто за предыдущую историю отечественного высшего профессионального образования. И эта опасность является вполне реальной в связи с отменой специалитета как уровня подготовки профессионалов в техническом университете. По оценкам российских экспертов в области образования, присоединение России к Болонскому процессу может привести к временной путанице с учебными программами [19]. Работодателей, которые учились во времена СССРнужно информировать о том, что все современные степени высшего образования являются полноценными, но некоторые степени в большей мере предназначены для научно-педагогической деятельности в ВУЗенапример степень магистра и доктора философии.

  • Как почистить сазана в домашних условиях видео
  • Особенности ловли окуня на балансир
  • Правила запрета рыбы ловли в нереста период в украине
  • Телескопическую удочку купить в санкт-петербурге
  • Анализ процесса обучения Аристотель. Схема последовательного технологического процесса Б. Схема последовательного технологического процесса. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права?

    болонский процесс его развитие

    В результате единая Европа приобретет большую привлекательность на мировом образовательном рынке. Для обеспечения гармонизации системы высшего образования должны стать "прозрачными", максимально сравнимыми, что может быть достигнуто за счет широкого распространения однотипных образовательных циклов бакалавриат - магистратуравведения единых или легко поддающихся пересчету систем образовательных кредитов зачетных единицодинаковых форм фиксирования получаемых квалификаций, взаимной признаваемости академических квалификаций, развитых структур обеспечения качества подготовки специалистов и т.

    Болонский процесс и Российское образование

    В сентябре года на Берлинской конференции министров образования стран - участниц Болонского процесса, к тому времени уже х, Российская Федерация в лице министра образования РФ Владимира Михайловича Филиппова поставила свою подпись под Болонской декларацией, тем самым обязавшись до года воплотить в жизнь основные принципы Болонского процесса. Это означает, что Россия перестает быть в изоляции и получает возможность влиять на решения, принимаемые участниками Болонского процесса.

    Болонский процесс - движение, целью которого является создание единого образовательного пространства. Российская Федерация присоединилась к Болонскому процессу в сентябре г.

    болонский процесс его развитие

    Формирование общеевропейской системы высшего образования в рамках Болонского процесса основано на общности фундаментальных принципов функционирования высшего образования. Предложения, рассматриваемые в рамках Болонского процесса, сводятся к следующему:. Во всех развитых странах наблюдаются сходные тенденции в высшем образовании, поэтому часть назревших изменений в России объективно совпадает с рекомендациями Болонской Декларации. Проблемы, стимулирующие Болонский процесс, во многом характерны и для России. Очевидно также, что самоизоляция от мирового образовательного пространства может иметь отрицательные последствия для любой национальной образовательной системы. В связи с этим следует объединять усилия по развитию образования, сохраняя при этом национальные достижения и традиции. Это позволит сделать российское высшее образование более конкурентоспособным. Болонским называется единое учебное пространство ведущих европейских стран, формирующееся с года по инициативе министров образования Германии, Италии, Франции и Англии. Начинание поддержали чиновники других государств, и в году целесообразность создания единой системы европейского высшего образования признали 29 государств, подписавшихся под Болонской декларацией. К договору об унификации образовательного процесса постепенно присоединяются другие страны, поскольку доступ открыт для. Как уже упоминалось, образовательная система постсоветской России остро нуждалась в совершенствовании. В период перехода к самостоятельному независимому государству сфера высшего образования перестала отвечать современным запросам, в её развитии не просматривалась даже малейшая динамика. В полной мере не использовался потенциал богатейшего внутреннего резерва. Реформирование данной сферы помогло избавиться стране от идеологии советского тоталитаризма и внедрить в общество активно набирающий обороты во всем мире демократический процесс.

    болонский процесс его развитие

    Болонский договор, подписанный Россией в году, позволил вступить российскому государству в единое пространство высшего образования Европы. Неудивительно, что с введением европейских стандартов в данной сфере научный и преподавательский состав страны разделился на два лагеря. Появились и противники, и сторонники новых позиций, но, между тем, перемены и соответствующие преобразования происходят и по сей день. Болонский процесс образования все сильнее врастает в отечественную образовательную систему. Беспрерывно укрепляющиеся отдельные положения декларации, подписанной в Болонье, способствуют продолжению реконструкции российской образовательной системы с целью:. Болонский процесс в России уже через несколько лет функционирования помог достигнуть заметных результатов. Основной заслугой данной системы является:. Кроме того, в течение последних лет заметно укрепились нынешние и осуществляется постепенное завоевание более высоких позиций интеллектуального, научно-технического и социально-культурного ресурса Европы, где система Болонского процесса способствует повышению престижности каждого вуза. На данный момент численность государств, принявших Болонскую декларацию, продолжает расти.

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    *

    *